В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости NB! БЕЗЕНГИ



"ЭКС" № 44 сентябрь-октябрь 2006


Новый номер "ЭКС"а как всегда полон эксклюзивных материалов, авторы которых прошли по лезвию и теперь делятся пережитым с нашими читателями. Обо всем - в этом номере.
 

 
 
Сергей Богомолов рассказывает о последних метрах и минутах жизни товарищей по восхождению на одну из самых коварных вершин мира - второй восьмитысячник планеты К2.
 
Весь набитый снегом в каждую щелку, я вишу на верёвке. Подо мной Банджо - тоже на верёвке, вверху - Яцек. Стряхиваю снег, по сигналу Яцека иду вверх. В мыслях нет ничего тревожного, тем более, страшного. Подошел к пункту страховки. Сверху спускаются в три такта Гапонов и Кульбаченко. Подходят к нам и выдавливают:
- Мужиков нет. Смело.
- Вы чего?! Как смело?



 
Нынешний год небогат на события в мире путешествий и приключений. Среди прочего ярким пятном выделяется проект Камчатского клуба каякеров - экспедиция "Камчатское течение".
С 25 мая по 24 июня 2006 года Мстислав Соколовский" (идеолог и руководитель проекта), Александр Чуприянов и Дмитрий Ухарский прошли на морских каяках по Тихому океану восточного побережья Камчатского полуострова более 700 км !
"Через пару часов упираемся в скалы, выдающиеся в океан. Между ними не проскочить, начинаем резать прибойную волну, отходить от берега. Волна - просто жуть! Сжимаешься в комок, превращаешься в один большой сгусток нервов. Обходим скалы, и нет, чтобы идти обратно к берегу,- решаем проскочить, идя параллельно волне. И понимаем, что попадаем в самую ЖОПУ!!! Волна все нарастает, и мы втроем начинаем делать абсолютно разное... Слава разворачивает нос и режет волну, уходя в океан; Димон, наоборот, кормой к волне начинает серфить к берегу; я же был последним, думал, что успею выскочить, гребу назад"


 
Максим Михалев "Автостопом по Австралии"
"Здесь никого не пугают знаки "Следующая заправка через 200 километров" или "Бар - через 400 километров". Здесь поселение в 66 человек отображается на карте мира, ибо других поселений на сотни миль нет вообще. Здесь пространство и простор, здесь могло бы быть ощущение свободы. Но оно не возникает, ибо - всё за колючей проволокой. Везде частная собственность, везде забор. Огромные фермы (многие фермеры имеют частные вертолеты, ибо иначе свои владенья не осмотреть), когда на территории, равной Люксембургу, проживает 10-20 человек..."


Павел Федоров "Норвегия: ползком и на автомобиле"
"Троллей сколько угодно, викингов - ноль. Местное население всячески открещивается своих предков: мол, были они бандитами и пиратами, а мы - цивилизованные люди. Похоже, это действительно так. Окрестности Андалснеса, где стоит Стена Троллей - довольно захолустное местечко. Развлечений здесь немного - ловля бэйсеров, которые прыгают с запретных скал, ну, и наблюдения за разными отмороженными скалолазами-альпинистами вроде нас".


 
В номере мы расскажем об удивительных находках грузинских альпинистов, случившихся почти 50 лет назад. Эту историю описала легендарная грузинская альпинистка Александра Джапаридзе:
"Начинаем подъем. Крутизна склона не позволяет лезть вверх по кратчайшему пути, прямо к двери, и мы вынуждены обходить скалы, чтобы, поднявшись на 7-8 метров, повернуть затем влево к маленькой площадке под нижним концом цепи. Проход настолько узок, что мы двигаемся вплотную, прижавшись к скалистой стене. Разрушенные осыпающиеся скалы увеличивают опасность. Но мы поднимаемся терпеливо и осторожно и, наконец, достигаем площадки под цепью. К нашему изумлению, цепь за прошедшие века даже не заржавела. Тщательно проверив ее, мы убеждаемся, что по ней можно взобраться..."


 
"Бог просто устал..."
Очерк Сергея Шибаева об истории и трагедии собора святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка.
"28 августа. Пятница. Конец рабочего дня. Питер в предвкушении выходных начинает расслаблять галстук. В начале шестого в блог-лентах Интернета начинают появляться первые сообщения: "В городе что-то горит... Очень сильно... Большой пожар..." Проходит еще немного времени и информация становится шокирующей: "Горит Троицкий собор. Загорелось на высоте 30-40 метров, на строительных лесах главного купола. Теперь полыхает во всю. Шапка пламени в несколько десятков метров и видна изо всех частей города. Где же пожарные?"...


 
ОТКЛИК
Мнения на статью А. Одинцова "Тренируйся и станешь чемпионом..." (ЭКС #43)
"Товарищи дорогие, велосипед не изобретаем? Да организуйте приличный призовой фонд хоть один раз. Чтоб победители чемпионата покрыли свои затраты на участие. Вот и развернется борьба. В любом виде спорта сейчас - хоть коньки, хоть санки - два стимула: материальный и моральный. Если у нас один начисто отсутствует, а второй весьма бледно выглядит - о какой популярности или развитии можно говорить?"


 
Максут Жумаев "На Дхаулагири и Аннапурну вдвоем":
"Мы пришли в базовый лагерь под Дхаулагири последними, но выше лагеря-1 начали обрабатывать рельеф первыми. Протянули перила до лагеря-3. Дальше был штурмовой-4 и сама вершина в грозу. Впервые нас застал врасплох шторм, впервые на "8000" нас обжигали электрические разряды - это запомнится надолго".



 
 
Афоризм искателей приключений Севера гласил: "Хочешь быстро и четко достигнуть цели - зови Амундсена; нужно провести научные исследования - ищи Скотта; но когда не знаешь, что делать, и ничто уже не помогает, вались на колени и моли о Шеклтоне". Именно этот легендарный полярник в экспедиции 1907 г. пошел на очень необычный шаг: "Я решил взять с собою автомобиль, так как, по прежнему своему опыту, считал возможным, что на Великом барьерном льду мы встретим твердую поверхность, так что по крайней мере первую часть путешествия к югу можно будет совершить при помощи автомобиля. При достаточно хорошей поверхности машина может тянуть большой груз с порядочною скоростью". Что из этого получилось - читайте в материале "АВТОМОБИЛЬ В АНТАРКТИДЕ".

И другие материалы...



 

 

© eXs magazine 1998-2016
В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости и комментарии


Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU