В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости NB! БЕЗЕНГИ
Лента новостей Статьи Книги Информация ФАСЛ СПб


... Статьи, публицистика ...

 


 

НАТАША, ОЧАРОВАННАЯ РОССИЕЙ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К...
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗИМЕ
ЧТО Я ВЫКРОИЛ ИЗ РОСТОВА
АНГЕЛЬСКАЯ СТАЛЬ - 2011
ЯСТРЕБИНОЕ: ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ - ДОСТАВАЙТЕ ЯТАГАНЫ ИЗ НОЖЕН
ТОРЖЕСТВО НАУКИ В АЛЬПИНИЗМЕ НА ДОНСКОЙ ЗЕМЛЕ
"ТОГДА НАС ОЧЕНЬ УДИВИЛО..."
"ХЛОПНУЛО НА ПЕРВОЙ ЖЕ ВЕРЕВКЕ..."
Интервью о событиях под Гидан-тау с А. Ахкубековым
НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНД 2009-го.
ЕВГЕНИЙ БЕЛЕЦКИЙ - РАБОЧИЙ, ВОИН, АЛЬПИНИСТ.
ВОПРОСЫ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.
"Былое и думы" перед отчетно-выборной конференцией ФАСЛ СПб
Сергей Шибаев.
"УЗУНКОЛ-2008": ФЕСТИВАЛЬНАЯ ХРОНИКА.
Записки наблюдателя.
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 3)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 2)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ИМЕЕМ МЫ и ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ НАС.
СОБРАНИЕ В ТИУРУЛЕ ВЫСТУПИЛО ПРОТИВ ЭКОПРОМТЕРРОРА.
ОБРАЩЕНИЕ к Президенту Российской Федерации В.В.Путину
КОММЕНТАРИЙ К КОММЕНТАРИЯМ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИСКУССИИ О СИТУАЦИИ В СКАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.
"НЕВСКИЕ ВЕРТИКАЛИ": блиц-интервью.
Комментарии журнала «ЭКС» к статьям Александра Нагорова.
Александр Нагоров, Москва.
Москва и регионы. Различие и единство.
Александр Нагоров, Москва.
Полеты с Земли на Луну и обратно.
Ответ на интервью В.О. Каурова
К вопросу о результатах молодежной сборной команды России по скалолазанию за 2003-2004 г.г. (ст. тренер В.О. Кауров).
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. Интервью с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
Ответ читателю: статьи с полезной информацией для представителей разных аутдоор-направлений.
МЧС обнародовала свою статистику по погибшим в горах.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА, ДЯТЛОВЦЫ. Часть 3, заключительная.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА. ДЯТЛОВЦЫ. Часть 2.
X-Files Горы мертвецов: поиск продолжается
ПЕТЕРБУРГ, "ДИВО ОСТРОВ", ЗОНА ЭКСТРИМА.
Иван Помидоров
ВАЛЕРИЙ КУЗИН: на льду Москвы, Гималаев и Турина.
Впервые Ладога пересечена под кайтом. 100 км за 8 часов.
Сергей Шибаев:
ИСТОРИЯ ПРО ГРЁБАНЫЙ ГРЕБ
Алексей Романенков, Москва
Экспедиция: по-крупному и с удовольствием
Ю.Е.Яровой
Высшей категории трудности. Повесть.
Краткое содержание (переложение и комментарии Е.В.Буянова)
Е.В.Буянов, В.А.Некрасов
Критика версий аварии группы Дятлова, изложенных в книге А.Матвеевой «Перевал Дятлова» и особенности действия властей после аварии
Е. Буянов
Некоторые рекомендации по методике расследования сложных аварий в туристских походах
Е. Буянов, В. Некрасов
Тайна гибели группы Дятлова.
Длинная версия из Петербурга
Сергей Шибаев
ДИВЕРСАНТЫ, ГОРЫ, УГОЛОВНИКИ... КОРОЧЕ, «СВОЛОЧИ»
Алла Тузова, «Снежный барс»
Путешествие в Непал
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 2)
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 1)
Евгений Буянов, С-Пб.
Излишний вес
Глеб Соколов - по версии журнала ЭКС - автор самого выдающегося события 2005 года в сфере экстремальных путешествий и приключений. Соло-траверса пика Победы...
Рейтинг журнала «ЭКС» ЗеМОНСТР 2005
Федерация Альпинизма России более не является членом UIAA
Конкурс Необычных ИСТОРИЙ о вещах.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В КАРЕЛИЮ.
Ваалам... Сколько уж о нем писано, да рассказано...
Знакомьтесь - Николай Сергеев, живет в г. Ангарске...
Третий Red Fox Adventure Race.
ЭКС'тремальный Ганал
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ. Что взять с собою в горы.
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить: ЧАСТЬ 2.
Памяти Александра Колчина - из архивов ЭКСа:
МАСТЕР. К 70-летнему юбилею Александра Александровича Колчина
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить.
СКАЛОЛАЗАНИЕ ПО МРАМОРНЫМ ОТВЕСАМ РУСКЕАЛЫ, КАРЕЛИЯ.
Не пробовали заниматься climbing в музее - в Эрмитаже или по Исаакиевсому собору? Есть шанс...
Открытие Балхаша. Кайттуризм.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОЙНЫ-2
В субботу в Петербурге прошел второй фестиваль туристских фильмов «100 дорог».
Карелия - волшебный край...
В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА "ЭКС" ...
МУЛЬТИСПОРТСМЕНЫ и НОВЫЙ ГОД.
"Письма о главном"...
Экспедиция трофи
Валерий Бабанов: "Сдам все шифры и явки". Блиц-интервью с легендой отечественного альпинизма.
Итак, совсем скоро по телевизору покажут "С легким паром", зазвенят фужеры за праздничным столом и пока бьют куранты, каждый на несколько секунд вспомнит события уходящего года, подводя итоги минувших 365 дней. Журнал "ЭКС" решил подвести свои итоги и выстроить свой рейтинг...

СКАЛОЛАЗАНИЕ ПО МРАМОРНЫМ ОТВЕСАМ РУСКЕАЛЫ, КАРЕЛИЯ.

Не пробовали заниматься climbing в музее - в Эрмитаже или по Исаакиевсому собору?
Есть шанс...

Это удивительное место давно известно настоящим любителям приключений. Оно посещаемо и туристами-пешеходниками, и велосипедистами. Неподалеку проложены пути водников. Но особым почетом пользуются эти места у дайверов.
Я же хотел обратить на эти места внимание альпинистов и скалолазов. Последние осваивают самые диковинные места на планеты вроде Таиланда или Вьетнама. По экзотике, красоте мест и уровню приключений Рускеальские карьеры не уступают никаким таиландам. Мраморные стены напоминают музей - как будто попал в Эрмитаж и надо проложить онсайт вот по этой колонне...

Карьеры находится в Карелии, в 20 км от г. Сортавала, рядом с поселком Рускеала. Мрамор тут добывают уже лет 250. Сначала, с конца XVII века этим занимались шведы. Потом, когда по Ништадскому договору 1721 г. земли отошли России, работы сошли на нет, но с воцарением Екатерины II возобновились. Мрамор Рускеалы использовался при украшении очень многих архитектурных шедевров Петербурга, Царского Села, Гатчины. Только с 1769 по 1830 год здесь наломали 200 000 тонн мрамора. C конца XIX и до 30-х годов ХХ века месторождение разрабатывалось в 7 горизонтов, 3 из которых были подземными. Самый нижний горизонт находился на отметке 44 м.

В новейшей истории, в 1970-1980-х годах мрамор добывали с помощью итальянских распиловочных станков (серовато-зеленым и светло-серым мрамором Рускеалы украшены залы ленинградских станций метро «Приморская» и «Ладожская»).

«В настоящее время Главный карьер Рускеалы с оперяющими его остатками штреков и шахт рассматриваются, как памятник индустриальной культуры (горного дела) конца XVIII - начала XX в.в. Карьер (его длина 450, ширина 60-100 м, глубина 30-50 м) затоплен до уровня верхнего подземного горизонта. В его борту, всего в полуметре от уровня воды, зияют отверстия подземных тоннелей и гротов», - пишут авторы книги «Каменное убранство Петербурга» (СПб., 2002). Затопили карьер финны перед началом советско-финнской войны 1939-40 г.г. На дне осталась техника - кран, автомашины, мотоциклы, - привлекающая любителей техно-дайвинга.

Карьер окружен лиственным лесом. Летом вода сказочно изумрудного цвета, осенью - черная. И в зависимости от света, затопленный карьер представляется то местом обитания ангелов, то - дьявола. Это восприятие создает именно мраморный берег, тянущийся по всей северной стороне карьера.

На скалы мне довелось попасть в начале ноября и в начале апреля. Во время второй поездки со льда озера удалось отснять перспективы основных массивов.

В теплое время года лазать можно только «с воды», с лодки - прямо как в Таиланде. По площади и высоте рускеальские скалы не уступают известным скалам оз. Ястребиного. Рельеф разнообразен и сложен, изобилует отвесами, навесами и карнизами. Высота понижается с запада на восток и «гуляет» в пределах 10-25 м.

Те мастера вертикальных пределов, кто решится на подобную экспедицию, могут обращаться в редакцию; чем сможем - поможем - связями, консультациями, промоушеном.

Во всяком случае, мне кажется, что можно договориться с местными жителями для устройства на постой - домики стоят метрах в 300 от карьера. Можно найти и места для палаточного обитания - но тогда в лагере должен присутствовать постоянный дежурный. Поглазеть на карьеры приходит довольно много любопытных. Кстати, здесь довольно чисто.

Добираться до этих мест долго, разными путями и не всегда просто.

На машине: примерно часов 6-7 езды из Питера (порядка 20-30 мин. от Сортавалы). К Главному карьеру надо свернуть по ходу движения с шоссе налево сразу за мостом в пос. Рускеала, на последнюю улицу поселка. Метров через 500 подъедете к обустроенной автостоянке на западной оконечности озера.

Если проскочили это место, смотрите дальше указатель 21 км шоссе Сортавала - Вяртсиля. У указателя «АООТ Рускеальский мрамор» надо свернуть по ходу движения налево, на дорогу из мраморной крошки. Метров через 300 -шлагбаум и КПП завода. Проезд на территорию на машинах запрещен, пешком - пожалуйста. Авто можно оставить у КПП и спросить у сторожей, как пройти к карьерам. До Главного - от КПП метров 300 налево от корпусов завода в гору.

На поезде: по нечетным с Ладожского вокзала идет поезд в 16:08. В районе 22:00 приезжаете в Сортавалу. (Плацкарт - 200 руб).

На электричке: в 16:30 с Финляндского вокзала едете до Кузнечного, там пересаживаетесь на местный «подкидыш» (перерыв 45 мин.) до Сортавалы, куда прибываете в 23:15. Далее - по обстоятельствам. («Штраф» в электричке 50 руб. и 38 - билет в «подкидыше»).

Не просто - но оно того стоит!

С.Ш.
4.04.2005

Западный массив

Центральная стена Южного массива

Центральная стена Южного массива, вид слева.

Центральная стена Южного массива, вид справа.

Центральная стена Южного массива, профиль справа.

Вид слева на Центральный массив.

Черные карнизы Центрального массива, вид слева.

Панорама Центрального массива. Вдали, справа, бастион, разделяющий Центральный и Северный массивы

Скалы центра Центрального массива.

Скалы центра Центрального массива.

Вид справа на Центральный массив.

Нависающие скалы правой части Центрального массива со входом в штольню верхнего горизонта.

Штольня верхнего горизонта с видимым противоположным входом.

Бастион, разделяющий Центральный и Северный массивы.

Вид на Центральный массив со стороны противоположного берега.

Навес Центральной стены Южного массива крупным планом.

45-50-градусная Черная скала (левая половина).

Вид со смотровой площадки на западной оконечности карьера. Справа - Черная скала, прямо Южный массив.

(Все названия массивов - условные, с опорой на месторасположение и стороны света)


 



 

© eXs magazine 1998-2016
В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости и комментарии


Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU