В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости NB! БЕЗЕНГИ
Лента новостей Статьи Книги Информация ФАСЛ СПб


... Статьи, публицистика ...

 


 

НАТАША, ОЧАРОВАННАЯ РОССИЕЙ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К...
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗИМЕ
ЧТО Я ВЫКРОИЛ ИЗ РОСТОВА
АНГЕЛЬСКАЯ СТАЛЬ - 2011
ЯСТРЕБИНОЕ: ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ - ДОСТАВАЙТЕ ЯТАГАНЫ ИЗ НОЖЕН
ТОРЖЕСТВО НАУКИ В АЛЬПИНИЗМЕ НА ДОНСКОЙ ЗЕМЛЕ
"ТОГДА НАС ОЧЕНЬ УДИВИЛО..."
"ХЛОПНУЛО НА ПЕРВОЙ ЖЕ ВЕРЕВКЕ..."
Интервью о событиях под Гидан-тау с А. Ахкубековым
НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНД 2009-го.
ЕВГЕНИЙ БЕЛЕЦКИЙ - РАБОЧИЙ, ВОИН, АЛЬПИНИСТ.
ВОПРОСЫ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.
"Былое и думы" перед отчетно-выборной конференцией ФАСЛ СПб
Сергей Шибаев.
"УЗУНКОЛ-2008": ФЕСТИВАЛЬНАЯ ХРОНИКА.
Записки наблюдателя.
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 3)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 2)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ИМЕЕМ МЫ и ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ НАС.
СОБРАНИЕ В ТИУРУЛЕ ВЫСТУПИЛО ПРОТИВ ЭКОПРОМТЕРРОРА.
ОБРАЩЕНИЕ к Президенту Российской Федерации В.В.Путину
КОММЕНТАРИЙ К КОММЕНТАРИЯМ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИСКУССИИ О СИТУАЦИИ В СКАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.
"НЕВСКИЕ ВЕРТИКАЛИ": блиц-интервью.
Комментарии журнала «ЭКС» к статьям Александра Нагорова.
Александр Нагоров, Москва.
Москва и регионы. Различие и единство.
Александр Нагоров, Москва.
Полеты с Земли на Луну и обратно.
Ответ на интервью В.О. Каурова
К вопросу о результатах молодежной сборной команды России по скалолазанию за 2003-2004 г.г. (ст. тренер В.О. Кауров).
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. Интервью с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
Ответ читателю: статьи с полезной информацией для представителей разных аутдоор-направлений.
МЧС обнародовала свою статистику по погибшим в горах.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА, ДЯТЛОВЦЫ. Часть 3, заключительная.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА. ДЯТЛОВЦЫ. Часть 2.
X-Files Горы мертвецов: поиск продолжается
ПЕТЕРБУРГ, "ДИВО ОСТРОВ", ЗОНА ЭКСТРИМА.
Иван Помидоров
ВАЛЕРИЙ КУЗИН: на льду Москвы, Гималаев и Турина.
Впервые Ладога пересечена под кайтом. 100 км за 8 часов.
Сергей Шибаев:
ИСТОРИЯ ПРО ГРЁБАНЫЙ ГРЕБ
Алексей Романенков, Москва
Экспедиция: по-крупному и с удовольствием
Ю.Е.Яровой
Высшей категории трудности. Повесть.
Краткое содержание (переложение и комментарии Е.В.Буянова)
Е.В.Буянов, В.А.Некрасов
Критика версий аварии группы Дятлова, изложенных в книге А.Матвеевой «Перевал Дятлова» и особенности действия властей после аварии
Е. Буянов
Некоторые рекомендации по методике расследования сложных аварий в туристских походах
Е. Буянов, В. Некрасов
Тайна гибели группы Дятлова.
Длинная версия из Петербурга
Сергей Шибаев
ДИВЕРСАНТЫ, ГОРЫ, УГОЛОВНИКИ... КОРОЧЕ, «СВОЛОЧИ»
Алла Тузова, «Снежный барс»
Путешествие в Непал
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 2)
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 1)
Евгений Буянов, С-Пб.
Излишний вес
Глеб Соколов - по версии журнала ЭКС - автор самого выдающегося события 2005 года в сфере экстремальных путешествий и приключений. Соло-траверса пика Победы...
Рейтинг журнала «ЭКС» ЗеМОНСТР 2005
Федерация Альпинизма России более не является членом UIAA
Конкурс Необычных ИСТОРИЙ о вещах.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В КАРЕЛИЮ.
Ваалам... Сколько уж о нем писано, да рассказано...
Знакомьтесь - Николай Сергеев, живет в г. Ангарске...
Третий Red Fox Adventure Race.
ЭКС'тремальный Ганал
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ. Что взять с собою в горы.
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить: ЧАСТЬ 2.
Памяти Александра Колчина - из архивов ЭКСа:
МАСТЕР. К 70-летнему юбилею Александра Александровича Колчина
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить.
СКАЛОЛАЗАНИЕ ПО МРАМОРНЫМ ОТВЕСАМ РУСКЕАЛЫ, КАРЕЛИЯ.
Не пробовали заниматься climbing в музее - в Эрмитаже или по Исаакиевсому собору? Есть шанс...
Открытие Балхаша. Кайттуризм.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОЙНЫ-2
В субботу в Петербурге прошел второй фестиваль туристских фильмов «100 дорог».
Карелия - волшебный край...
В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА "ЭКС" ...
МУЛЬТИСПОРТСМЕНЫ и НОВЫЙ ГОД.
"Письма о главном"...
Экспедиция трофи
Валерий Бабанов: "Сдам все шифры и явки". Блиц-интервью с легендой отечественного альпинизма.
Итак, совсем скоро по телевизору покажут "С легким паром", зазвенят фужеры за праздничным столом и пока бьют куранты, каждый на несколько секунд вспомнит события уходящего года, подводя итоги минувших 365 дней. Журнал "ЭКС" решил подвести свои итоги и выстроить свой рейтинг...

Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить.

Именно в таком стиле российская команда мультиспортсменов победила в Чили.

Летом Михаил Першин - он же Першин-младший, он же Першинг - вернулся с пика Жанну немного усталый и больной. В этом состоянии он прожил почти до зимы, и с какой травы его торкнуло в Чили, история умалчивает. Попробовал с этим делом разобраться редактор журнала «ЭКС».

На чилийскую гонку народу много не ездит. И дело не в том, что участвовавшая в ней как-то команда американского спецназа запросила помощи в середине маршрута... Вот и в этом году на Patagonia Expedition Race 2005 заявились 11 команд. И среди них наша «Salomon Russia».

Гонка началась 12 февраля. Маршрут включал: горный велосипед 54 км - каяк 91 км - горный велосипед 91 км - верёвочный этап - треккинг 70 км - горный велосипед 109 км - каяк 50 км - треккинг 110 км - каяк 25 км. Всего 661 км.

Состав команды: Артем Ростовцев (Москва, капитан команды), Андрей Иванов (Екатеринбург), Михаил Першин (СПб), Александра Кoнторина (Иркутск-Москва) и Дмитрий Афанасьев (сопровождение, съемка).


ЧАСТЬ 1. Слепой Першинг в поисках новых развлечений - Что делать 8 дней на 600 км? - Иванову паспорт не нужен - Как партизаны в Сантьяго - Стиль бурелома - Не суй голову в лес - Скорости нет и не будет - «За нами-то люди - каково им?»

Михаил Першин: Команда образовалась спонтанно. Поехали те, кто хотел. Инициировали процесс Артем и я. Созвонились и начали искать спонсоров. Поехали, в общем, за свой счет. Это вылилось в две с лишним на брата. «Саломон» дал снаряжение по полной программе, поэтому выступали под его флагом.
Я после Жанну начал восстанавливаться только где-то в октябре-ноябре. Глаз долго заживал (на Жанну у Михаила отслоилась сетчатка - С.Ш.). Вот и решил, что февраль - самое время начать мультисезон.
Фишка чилийского race - в экспедиционном стиле. Очень длинные куски этапов. Людей можно вычислить только разве с вертолета. От пункта к пункту никакой помощи. Гонка на 660 км на 7-8 дней. Отсечка на 10-й день. И мы никак не могли въехать: что там 8 дней делать на этих 600 км? Ну, когда погнали - поняли...
Организаторы объявили об отсутствии стартовых взносов. И так же - об отсутствии денежных призов. Обязательно: опыт участия в подобных гонках. У нас только у Саши не было такого опыта. И мы заявились...

С визой и приглашением проблем не было. Лететь из Москвы - около суток. Мы собрались лететь сильно заранее, чтоб акклиматизироваться по месту. Забегая вперед, скажу - очень правильно поступили. В Сантьяго собирались, как партизаны на подпольной квартире - по частям. Афанасьев улетел в Бразилию, а уже оттуда в Чили. Я вылетел днем раньше, так как билетов на один рейс на всех не хватило. Команда летела за мной. Притопали в аэропорт, подошли к границе на паспортный контроль, протягивают приглашение. Все классно, кроме одного - то есть, у одного. У Иванова. У него паспорта нет. Вообще... И там все волнуются, шумят, а в это время ивановский паспорт равнодушно лежит в тумбочке. В Екатеринбурге. Ну, и Иванова никуда не пускают с Родины, гады. Он сдает билет, берет следующий - через пару дней. Паспорт ему шлют самолетом из тумбочки. Вот такая у нас команда собралась...

Чили - это кишка вдоль Тихого океана 5000 км длиной и шириной в самой заширенной части км 200. Полетели на самый юг, в Патагонию, в Пунта-Аренас. Патагония тоже область дай Бог, всю пересечь - несколько часов полета. Мы были под Торрес дель Пайн. Обалденный объект для альпинизма. Мы несколько дней вокруг этих торрес на велосипедах катали.

Три дня до старта побегали, каякингом позанимались. Перед стартом - два зачета. Один по перевороту на каяках - нужно выйти из этой ситуации при поддержке команды и самостоятельно. Второй зачет - по технике передвижения по веревкам, подъем, траверс, спуск.

В 4 утра стартовали 11 команд - американцы, испанцы, аргентинцы, чилийцы, канадцы, французы.
Ну, самые конкурентные Канада и Франция. Это мы уже заранее смотрим на соперников и по экстерьеру определяем, с кем биться придется за почет и славу. Точнее скажу: определяемся по женщинам соперников. Вот французы - всем под 40 (оказалось за 40), подтянутые, сухие, бойцы. С ними-то мы и бились всю дорогу. Американцы узнали нас с Ивановым - мы, оказывается, с ними еще на первом Чемпионате мира (Швейцаприя-2001 - С.Ш.) вместе на какой то склон тогда карабкались.
Когда гонка началась, помню только периодически мелькавших французов канадцев и американцев. Потом только французов помню. В целом ребята просто не привыкли в таком стиле гоняться, бурелом преодолевать.

Сергей Шибаев: А в чем выражался этот стиль «бурелома»?

М.П.: Сейчас расскажу... Начали с велосипеда и поехали просто по дорогам. Мы стартанули и стали мочить со скоростью 35 км/час. Представляешь? Я еще подумал, куда мы так рвем.
Потом был каяк. Потом трекинг - самый сложный этап. Между началом и концом трекинга ничего нет. Никаких КП. Нужно просто добраться из пункта А в пункт Б. Природа наваляла там так, что никаких дополнительных заданий и препятствий никому в голову придумывать не приходит. Нет ни троп, ни дорог, «Куул джанглз» - холодные джунгли. Это, как наша тайга. Внизу все повалено и вверху по новой заросло. Горные реки. Сильно пересеченная местность. Где нет пересеченной местности, там болото. Не гринписская трясина, но... Нам выдали карту - на базе снимка из космоса. Изолинии идут через 100 м, и в эти 100 м влезает столько нечитаемого рельефа...
Этап трекинга пошел после веревочного подъема. Метров 200 пролезли, обогнали всех, вышли наверх на плато, за ним провал и опять гора, куда нам и надо. Подошли к краю леса. Андрюха Иванов туда голову засовывает, обратно вытаскивает и - «Да ну нафиг!!!» говорит. А схема была такая: перед стартом на вводной везде вписали в легенду жирно «Ю маст...». То есть, вы, ребята, должны идти так-то, тут должны повернуть туда-то и если делать то, что должны, не будете, мы вам ничего не гарантируем в смысле здоровья и дальнейшей жизнеспособности. И вот мы понимаем, что «ю маст» - это здесь. Голову опять туда засовываем - и назад. Там просто стена. Наконец Андрюха набрался мужества и просто полез на карачках. Потом голос из глубины: «Тут все нормально...» Ну, и мы на карачках. Оказалось, что это метров пять такой типа ветрозащитной стенки наросло, а дальше более-менее нормальный лес. И это, как потом оказалось, было очень скоростное передвижение. Дальше шли карликовые березки. Они по грудь, но растут сплошным ковром. Обойти не возможно. Стараешься встать на корни, скачешь как по пружинам...

С.Ш.: А сколько на спине тащишь в это время?

М.П.: Да по 10 кг. У Саши немного меньше. Это снаряга и питание на два дня. Организаторы так нам сказали - этап порядка двух дней. А этап - 70 км! И в голове у меня не билось. Ну, 70 км за два дня - о чем разговор?! И пока мы туда не попали, понять все это было не можно. Скорость там - нет скорости. Ну, 40 км в день! Вся твоя спортподготовка в ничто превращается. Надо просто лезть, ломать, ломать и лезть... Выламываешь из леса на поляну. Думаешь, вот деревьев нет, класс. Зато, оказывается, есть кусты... А по траве мы прошли всего несколько километров в конце.
Главное в этих «джанглз» - задумываться не надо. Не надо искать тактических вариантов. Невозможно головой представить. Надо тупо ломать вперед. Этим «тупо» можно только время сэкономить на бесполезное ориентирование и поисках лучших путей. Они все одинаковы. Ради интереса можно посмотреть, что там слева или справа. Но в очередной раз убеждаешься, что все то же самое. Ориентирование в том, чтобы речку не потерять. Ночью вообще ничего не понятно локально. Поэтому мы часов в 11-12 ложились и до 5-ти, когда светало, спали. И так делали все команды, не сговаривались. Организаторы шутили, что преимущество русских и канадцев в том, что они привыкли к таким масштабам.
И я помню, как идем, а я Саше говорю: «Ну, ладно мы - привыкли к такому бардаку, грязь везде, и тренируемся, и ездим куда-то в плацкарте. Но за нами же идут люди! Как они будут?!..» Вот наши смеялись.
Болото - это не у нас ровно-плоско, это сильно пересеченная местность. Местами думаешь: или плыть через этот ров, или обходить? Хорошо, что нет ни мошек, ни мух, ни животных. Никто там жить не хочет. Кроме пум и оленей. «Куул джанглз». Лето, но ночью идешь по болоту, а под ногами лед хрустит.
Ни на какую Карелию не похоже. Попробуй, на Ястребином без дороги по лесу. Чилийцы раза в три тяжелее рельеф соорудили...

Фото из архива гонки

Команда "Salomon Russia"

Михаил Першин

Артем Ростовцев

Андрей Иванов

Саша Конторина

Чили

Этапы большого пути


 



 

© eXs magazine 1998-2016
В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости и комментарии


Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU