В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости NB! БЕЗЕНГИ
Лента новостей Статьи Книги Информация ФАСЛ СПб


... Статьи, публицистика ...

 


 

НАТАША, ОЧАРОВАННАЯ РОССИЕЙ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К...
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗИМЕ
ЧТО Я ВЫКРОИЛ ИЗ РОСТОВА
АНГЕЛЬСКАЯ СТАЛЬ - 2011
ЯСТРЕБИНОЕ: ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ - ДОСТАВАЙТЕ ЯТАГАНЫ ИЗ НОЖЕН
ТОРЖЕСТВО НАУКИ В АЛЬПИНИЗМЕ НА ДОНСКОЙ ЗЕМЛЕ
"ТОГДА НАС ОЧЕНЬ УДИВИЛО..."
"ХЛОПНУЛО НА ПЕРВОЙ ЖЕ ВЕРЕВКЕ..."
Интервью о событиях под Гидан-тау с А. Ахкубековым
НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНД 2009-го.
ЕВГЕНИЙ БЕЛЕЦКИЙ - РАБОЧИЙ, ВОИН, АЛЬПИНИСТ.
ВОПРОСЫ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.
"Былое и думы" перед отчетно-выборной конференцией ФАСЛ СПб
Сергей Шибаев.
"УЗУНКОЛ-2008": ФЕСТИВАЛЬНАЯ ХРОНИКА.
Записки наблюдателя.
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 3)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 2)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ИМЕЕМ МЫ и ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ НАС.
СОБРАНИЕ В ТИУРУЛЕ ВЫСТУПИЛО ПРОТИВ ЭКОПРОМТЕРРОРА.
ОБРАЩЕНИЕ к Президенту Российской Федерации В.В.Путину
КОММЕНТАРИЙ К КОММЕНТАРИЯМ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИСКУССИИ О СИТУАЦИИ В СКАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.
"НЕВСКИЕ ВЕРТИКАЛИ": блиц-интервью.
Комментарии журнала «ЭКС» к статьям Александра Нагорова.
Александр Нагоров, Москва.
Москва и регионы. Различие и единство.
Александр Нагоров, Москва.
Полеты с Земли на Луну и обратно.
Ответ на интервью В.О. Каурова
К вопросу о результатах молодежной сборной команды России по скалолазанию за 2003-2004 г.г. (ст. тренер В.О. Кауров).
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. Интервью с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
Ответ читателю: статьи с полезной информацией для представителей разных аутдоор-направлений.
МЧС обнародовала свою статистику по погибшим в горах.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА, ДЯТЛОВЦЫ. Часть 3, заключительная.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА. ДЯТЛОВЦЫ. Часть 2.
X-Files Горы мертвецов: поиск продолжается
ПЕТЕРБУРГ, "ДИВО ОСТРОВ", ЗОНА ЭКСТРИМА.
Иван Помидоров
ВАЛЕРИЙ КУЗИН: на льду Москвы, Гималаев и Турина.
Впервые Ладога пересечена под кайтом. 100 км за 8 часов.
Сергей Шибаев:
ИСТОРИЯ ПРО ГРЁБАНЫЙ ГРЕБ
Алексей Романенков, Москва
Экспедиция: по-крупному и с удовольствием
Ю.Е.Яровой
Высшей категории трудности. Повесть.
Краткое содержание (переложение и комментарии Е.В.Буянова)
Е.В.Буянов, В.А.Некрасов
Критика версий аварии группы Дятлова, изложенных в книге А.Матвеевой «Перевал Дятлова» и особенности действия властей после аварии
Е. Буянов
Некоторые рекомендации по методике расследования сложных аварий в туристских походах
Е. Буянов, В. Некрасов
Тайна гибели группы Дятлова.
Длинная версия из Петербурга
Сергей Шибаев
ДИВЕРСАНТЫ, ГОРЫ, УГОЛОВНИКИ... КОРОЧЕ, «СВОЛОЧИ»
Алла Тузова, «Снежный барс»
Путешествие в Непал
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 2)
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 1)
Евгений Буянов, С-Пб.
Излишний вес
Глеб Соколов - по версии журнала ЭКС - автор самого выдающегося события 2005 года в сфере экстремальных путешествий и приключений. Соло-траверса пика Победы...
Рейтинг журнала «ЭКС» ЗеМОНСТР 2005
Федерация Альпинизма России более не является членом UIAA
Конкурс Необычных ИСТОРИЙ о вещах.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В КАРЕЛИЮ.
Ваалам... Сколько уж о нем писано, да рассказано...
Знакомьтесь - Николай Сергеев, живет в г. Ангарске...
Третий Red Fox Adventure Race.
ЭКС'тремальный Ганал
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ. Что взять с собою в горы.
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить: ЧАСТЬ 2.
Памяти Александра Колчина - из архивов ЭКСа:
МАСТЕР. К 70-летнему юбилею Александра Александровича Колчина
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить.
СКАЛОЛАЗАНИЕ ПО МРАМОРНЫМ ОТВЕСАМ РУСКЕАЛЫ, КАРЕЛИЯ.
Не пробовали заниматься climbing в музее - в Эрмитаже или по Исаакиевсому собору? Есть шанс...
Открытие Балхаша. Кайттуризм.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОЙНЫ-2
В субботу в Петербурге прошел второй фестиваль туристских фильмов «100 дорог».
Карелия - волшебный край...
В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА "ЭКС" ...
МУЛЬТИСПОРТСМЕНЫ и НОВЫЙ ГОД.
"Письма о главном"...
Экспедиция трофи
Валерий Бабанов: "Сдам все шифры и явки". Блиц-интервью с легендой отечественного альпинизма.
Итак, совсем скоро по телевизору покажут "С легким паром", зазвенят фужеры за праздничным столом и пока бьют куранты, каждый на несколько секунд вспомнит события уходящего года, подводя итоги минувших 365 дней. Журнал "ЭКС" решил подвести свои итоги и выстроить свой рейтинг...
Обглоданные сомнениями: романтики против прагматиков, любители против профессионалов.

Как только идея и правила "Экспедиции трофи" были обнародованы, мероприятие сразу вызвало споры, не затихающие до сих пор. Основная составляющая этих споров - идеология трофи, цели и средства мероприятия. Тут столкнулись мнения, условно говоря, любителей и профессионалов, романтиков и прагматиков, оптимистов и реалистов, трофистов и раллистов.

С нашей точки зрения, такая полярность и разброд мнений не есть хорошо. Практика показывает, что там, где идеи и цели понятны большинству участников, и не вызывают множественных несогласий с тем, что предлагают организаторы, мероприятие (вид и род не имеет значения) проходит лучше и оставляет лучшие впечатления. Впрочем, судить вам, дорогие читатели...

Подборка мнений взята с сайта "Экспедиция трофи"; стиль оригинала сохранен.

 

Мнение 1: Буквы одинаковые для всех, а вот смысл для каждого из нас разный! Поэтому для вас, это гонка за приз, а для нас, джиперов, трофи-рейд - это преодоление бездорожья, это гонка за приключениями, это адреналин, это друзья - братья по разуму, это сплоченность и взаимовыручка, это способность отдать свое и не бросать тех, кто попал в беду. Трофи-рейд - это ДУХ! А джипер - это не владелец джипа! Джипер - это состояние души! Вот и получается, что на волне джиперского движения вы хотите заработать свои у.е., мы же наоборот живем трофи и эти самые у.е. отдаем!

Мнение 2: Раз есть приз, значит, это соревнование, раз это соревнование, значит, должен быть четко определенный регламент. Обязательно. А раз его нет, думаю о призе можно смело забыть. Многие (как и я) едут, конечно, не за золотом и не за участием в шоу-проекте (на хрен это надо?), а едут именно за тем, что написано в п.1. Тогда Вам такой вопрос друзья: проехали Вы 4000 км и товарищ Ваш из соседнего экипажа, с которым Вы бок о бок проехали неделю по буеракам и очкурам сломался. А Вам для победы надо вперед... И что, хрен с тобой товарищ? Починишься и домой, не поминай лихом? Есть о чем задуматься. Тем более за такие деньги у нас на Дальнем Востоке можно, блин, много куда забуриться. Ну, и последнее. Меня лично сильно расстраивает малое количество спецучастков. Раз по условиям участия - только техника для бездорожья - ДАЕШЬ ЕГО, БЕЗДОРОЖЬЕ! Дороги общего пользования оставим для общего пользования хламообладателям!

Мнение 3: Вся беда организаторов заключается в том, что они позволили себе неосторожность, и по простодушию вставили в название мероприятия священное слово "ТРОФИ". Чем ополчили автоматически на себя всех любителей езды по бездорожью, именующих себя ДЖИПЕРАМИ...

Джиперы бывают разные и по философии, и по азарту, и по восприятию мира..... В моем представлении джиперы делятся на три большие группы:

  • Группа N 1 - любители перетаскивать переделанную до неузнаваемости машину (котлету) с одного края безкрайнего болота на другой. Ехать только туда, где много... (пардон за словечко, но это уже скорее джиперский термин) ГОВНА. Где его мало - все остальное не важно. Еще, ОБЯЗАТЕЛЬНО РЕГЛАМЕНТ И СЕКУНДОМЕР! Чтоб все по-честному!
  • Группа N 2 - любители путешествий, свободы передвижения, приключений, хорошей компании. Любят колбаситься, ГОВНО тоже любят, но - не самоцель (можно и проселочную лесную дорогу). Большие приверженцы достигать с помощью полноприводного друга цели - какого-то красивого места, например. Секундомер и регламент не сильно интересует - главное, чтобы компания у костра была душевная...
  • Группа N 3 - "Овощи" (терминология некоторых московских клубов). Фиг знает, что из себя представляют и зачем ездят. Тусовщики...

Мнение 4: Дело не в том, что задели кого-то за живое. Дело в том, что непонятно многое. Если это не трофи, то пускай едут все желающие. А ежели обязательные условия - внедорожник, 19 см клиренс, понижающая и пр., зачем это все нужно для езды по дорогам общего пользования. У меня к слову две машины: Хайлюкс и Аристо три литра твин турбо. Так мне на Аристо по трассе то похлеще будет. Реально, какого хрена мне блин гнать монстропотама по дорогам, которые не для него? Получается мероприятие для легковых автомобилей, а по условиям участия - только джипы. Я могу сказать что это интересно исключительно для владельцев таких авто, как TLC100 и им подобных, которые по трассе коксу вваливают - мама не горюй. А основное преимущество моего Хайлюкса - вылезти из, как Вы говорите, ГОВНА, в котором сотый "крузак" останется навсегда - мне по трассе просто негде применить.

Я думаю, этот нюанс как раз таки и заводит джиперов; в том числе и меня это реально выводит из душевного равновесия. Просто-напросто откликнулись владельцы внедорожников на призыв - ВСЕ НА ТРОФИ - пришли, а тут какая-то хрень. Не привыкли мы колбаситься на джипах по асфальту!

Мнение 5: Все вопросы относятся именно к характеру соревнования - это дружеская поездка или борьба за приз? Для дружеской поездки - слишком много требований от организаторов, для соревнования - слишком неясные условия.

Установка автономных отопителей, покупка телефонов Iridium (несертифицированных и не работающих в России), запрет на размещение собственной рекламы, постояная мойка машины на морозе - не слишком-ли круто для посиделок у костра? Плюс размещенное в машине оборудование организаторов.

Если есть желание смотреть страну - то длинные, зимние ночи, снежные бураны и короткий световой день для этого мало подходят. Делать это надо летом - и геморроя меньше, и впечатления ярче и насыщенней.

Мнение 6: Был опыт участия в мероприятии за "ценный приз"; тоже был набор, а потом отбор, скорее построенный на фейс-контроле. Там тоже говорили: "Все действия на ваше усмотрение", но так как набирали всех подряд, то, естественно, были такие, которые, ну скажем, в физподготовке, были просто никакие и после первого этапа стало ясно, что если не ввести какие либо правила, то дальше будет уже не интересно; несколько команд могут сразу уходить в большой отрыв и остальным участникам остается только радоваться и любоваться просторами нашей огромной Родины. А ведь всем интересно побороться, пусть за приз, пусть ради спортивного интереса и азарта, но именно побороться, доказать хотя бы самому себе что ты можешь! Да, это справедливо, что побеждает сильнейший, но тогда после первого этапа из 30 команд сразу выявится 5-7 команд, которые будут явными лидерами, а остальные? Группа сопровождения? Ну, и на фиг тогда такие затраты и условия участия?

Если эта экспедиция - авантюра, то действительно приз тут лишний; если приз - то уже есть соревновательный эффект. Но в каждом соревновании должны быть правила!

Если есть этапы, промежуточные старты и финиши, вылет проигравших - значит это соревнования! Соревнования без правил, это как бои без правил - жестоко, грубо и, в конце концов, становится интересно только узкой группе людей, которые готовы ради достижения цели (читай, золота) на все и даже на неспортивное поведение.

Снова встречаюсь с интересным, огромным проектом, в котором очень хочется поучаствовать, но совершенно не продуманным организаторами. Такое ощущение, что все кидается на самотек. Ну да, "бабки"-то участники вкладывают свои, чего загоняться!

Может быть сумбурно и не все понятно - делайте скидку на женскую логику и видение вещей :-)

Мнение 7: Ну мне вот например в голову не приходит носиться-соревноваться по дорогам общего пользования как стритрасерам.

Тем более если еду далеко! Зачем? Как видно, народ едет именно за идею, или из-за спортивного азарта!

10 кг золота - приз и не существенный и не достижимый (теоретически организаторы могут выбрать победителя еще до старта.

А как вам подкуп судей, открученные болты головки, проколотые колеса, сахар в бензине? все это из сегодняшнего российского "большого" спорта, представители которого действительно заявлены в списках (никого конкретно не обвиняю, просто голые факты). Хочется проехать через всю Россию? Непонятно зачем "это" делать в такой извращенной форме!

При таком бюджете можно закалбасить такое приключение, что "Экспедиция трофи" покажется игрой в песочнице... Тем более, что есть люди которые подобное организуют. Никакой гонки, все спокойно. А ехать малой командой еще и интересней, и независемей, и экстремальней. Да и реально посетить экзотические места, а не пронестись мимо на бешенной скорости!

Мнение 8: Мне этот феномен тоже интересен: какую выгоду должна извлечь деньгодобывающая компания Руян из того, что вкладывает такие средства в проект зимнего трофи? Ведь гораздно проще провести своего депутата в совет любого уровня и отлоббировать интересы на полную катушку. Или купить в Китае миллион зубочисток за копейку каждая и поставить по рублю на российский рынок. Будет уже миллион рублей. Да и само золото - лежи себе и дорожай с каждым днем... Зачем люди закапывают кучу денег в снег? За идею или из-за спортивного азарта?

Мне кажется, вы махом перенесли все проблемы профессионального спорта в идею трофи - от уже готового результата до подкупа и всевозможных подлянок. Но это не ралли в классическом понимании. Здесь немного другие правила и это "немного" весьма существенно. Но главное сомнение я с Вами готов разделить: какие в наше сволочное продажное коррумпированное подлючее время могут быть романтики, идеалисты, бессеребренники?!

Честное судейство - прилагательное несовместимое в России с существительным, да еще хе-хе во множественном числе. Даже эти, как их? - барды - поют про эту романтику, а "бабули" с каждого билетика не забывают стричь.

Но!!!

Давайте дадим организаторам шанс. Давайте сначала проедем гонку и там, в Кривом Роге подведем итоги. Посмотрим, за сколько куплены судьи, кого подвезут на вертолете к финишу, из какого дерева сделаны 10 кг золота. Я сам - циник, я сам первый горько скажу: опять омманули, сссуки.

Про "извращенную форму": ведь проводится "Даккар", признан авторитетным, интересным и престижным мероприятием. А что там эти бедолаги видят - один песок, жарища и редкий бедуин на верблюде? Но ведь год за годом люди стартуют...

22.12.2004

 



 

© eXs magazine 1998-2016
В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости и комментарии


Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU