В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости NB! БЕЗЕНГИ
Лента новостей Статьи Книги Информация ФАСЛ СПб


... Статьи, публицистика ...

 


 

НАТАША, ОЧАРОВАННАЯ РОССИЕЙ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К...
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗИМЕ
ЧТО Я ВЫКРОИЛ ИЗ РОСТОВА
АНГЕЛЬСКАЯ СТАЛЬ - 2011
ЯСТРЕБИНОЕ: ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ - ДОСТАВАЙТЕ ЯТАГАНЫ ИЗ НОЖЕН
ТОРЖЕСТВО НАУКИ В АЛЬПИНИЗМЕ НА ДОНСКОЙ ЗЕМЛЕ
"ТОГДА НАС ОЧЕНЬ УДИВИЛО..."
"ХЛОПНУЛО НА ПЕРВОЙ ЖЕ ВЕРЕВКЕ..."
Интервью о событиях под Гидан-тау с А. Ахкубековым
НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНД 2009-го.
ЕВГЕНИЙ БЕЛЕЦКИЙ - РАБОЧИЙ, ВОИН, АЛЬПИНИСТ.
ВОПРОСЫ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.
"Былое и думы" перед отчетно-выборной конференцией ФАСЛ СПб
Сергей Шибаев.
"УЗУНКОЛ-2008": ФЕСТИВАЛЬНАЯ ХРОНИКА.
Записки наблюдателя.
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 3)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 2)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ИМЕЕМ МЫ и ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ НАС.
СОБРАНИЕ В ТИУРУЛЕ ВЫСТУПИЛО ПРОТИВ ЭКОПРОМТЕРРОРА.
ОБРАЩЕНИЕ к Президенту Российской Федерации В.В.Путину
КОММЕНТАРИЙ К КОММЕНТАРИЯМ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИСКУССИИ О СИТУАЦИИ В СКАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.
"НЕВСКИЕ ВЕРТИКАЛИ": блиц-интервью.
Комментарии журнала «ЭКС» к статьям Александра Нагорова.
Александр Нагоров, Москва.
Москва и регионы. Различие и единство.
Александр Нагоров, Москва.
Полеты с Земли на Луну и обратно.
Ответ на интервью В.О. Каурова
К вопросу о результатах молодежной сборной команды России по скалолазанию за 2003-2004 г.г. (ст. тренер В.О. Кауров).
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. Интервью с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
Ответ читателю: статьи с полезной информацией для представителей разных аутдоор-направлений.
МЧС обнародовала свою статистику по погибшим в горах.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА, ДЯТЛОВЦЫ. Часть 3, заключительная.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА. ДЯТЛОВЦЫ. Часть 2.
X-Files Горы мертвецов: поиск продолжается
ПЕТЕРБУРГ, "ДИВО ОСТРОВ", ЗОНА ЭКСТРИМА.
Иван Помидоров
ВАЛЕРИЙ КУЗИН: на льду Москвы, Гималаев и Турина.
Впервые Ладога пересечена под кайтом. 100 км за 8 часов.
Сергей Шибаев:
ИСТОРИЯ ПРО ГРЁБАНЫЙ ГРЕБ
Алексей Романенков, Москва
Экспедиция: по-крупному и с удовольствием
Ю.Е.Яровой
Высшей категории трудности. Повесть.
Краткое содержание (переложение и комментарии Е.В.Буянова)
Е.В.Буянов, В.А.Некрасов
Критика версий аварии группы Дятлова, изложенных в книге А.Матвеевой «Перевал Дятлова» и особенности действия властей после аварии
Е. Буянов
Некоторые рекомендации по методике расследования сложных аварий в туристских походах
Е. Буянов, В. Некрасов
Тайна гибели группы Дятлова.
Длинная версия из Петербурга
Сергей Шибаев
ДИВЕРСАНТЫ, ГОРЫ, УГОЛОВНИКИ... КОРОЧЕ, «СВОЛОЧИ»
Алла Тузова, «Снежный барс»
Путешествие в Непал
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 2)
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 1)
Евгений Буянов, С-Пб.
Излишний вес
Глеб Соколов - по версии журнала ЭКС - автор самого выдающегося события 2005 года в сфере экстремальных путешествий и приключений. Соло-траверса пика Победы...
Рейтинг журнала «ЭКС» ЗеМОНСТР 2005
Федерация Альпинизма России более не является членом UIAA
Конкурс Необычных ИСТОРИЙ о вещах.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В КАРЕЛИЮ.
Ваалам... Сколько уж о нем писано, да рассказано...
Знакомьтесь - Николай Сергеев, живет в г. Ангарске...
Третий Red Fox Adventure Race.
ЭКС'тремальный Ганал
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ. Что взять с собою в горы.
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить: ЧАСТЬ 2.
Памяти Александра Колчина - из архивов ЭКСа:
МАСТЕР. К 70-летнему юбилею Александра Александровича Колчина
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить.
СКАЛОЛАЗАНИЕ ПО МРАМОРНЫМ ОТВЕСАМ РУСКЕАЛЫ, КАРЕЛИЯ.
Не пробовали заниматься climbing в музее - в Эрмитаже или по Исаакиевсому собору? Есть шанс...
Открытие Балхаша. Кайттуризм.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОЙНЫ-2
В субботу в Петербурге прошел второй фестиваль туристских фильмов «100 дорог».
Карелия - волшебный край...
В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА "ЭКС" ...
МУЛЬТИСПОРТСМЕНЫ и НОВЫЙ ГОД.
"Письма о главном"...
Экспедиция трофи
Валерий Бабанов: "Сдам все шифры и явки". Блиц-интервью с легендой отечественного альпинизма.
Итак, совсем скоро по телевизору покажут "С легким паром", зазвенят фужеры за праздничным столом и пока бьют куранты, каждый на несколько секунд вспомнит события уходящего года, подводя итоги минувших 365 дней. Журнал "ЭКС" решил подвести свои итоги и выстроить свой рейтинг...

Конкурс Необычных ИСТОРИЙ о вещах. Обыкновенных и необыкновенных.



Юля Крылова, С-Петербург


Мемуары «четверки»

20 июля.
Как узнала, куда придется ехать, чуть колеса не спустились от страха. Ну, куда мне, старой «четверке», доехать до Норвегии. Из Питера!.. Не... я не смогу...

21 июля.
Отъезд назначен на завтра. Страшновато. Большую часть багажника забили крупами. Оказывается для норвежцев - это экзотическая еда. Кстати, едем к подруге моей хозяйки, которая по большой любви вышла замуж за потомка викингов и родила ему троих детей. Видимо для них и будут каши варить.

22 июля.
6:00
Заводились с толкача. Не дай бог заглохнуть где-нибудь в лесу у финской границы.
Штурманом Наталья взяла знакомую девушку Юлю, все веселее будет ехать.

23:30
А дороги в Финляндии шикарные... И бензин залили отличный. Настроение бодрое. Только что погрузились на паром. Две палубы машин, автобусов, мотоциклов. И как только эта махина на воде держится!

23 июля.
9:00
Мы на родине Карлсона. Небольшой экскурс по городу и снова в путь. Местные тачки смотрят на меня как на раритет и думают, как я вообще сюда попала... Ну и пусть.

23:15
Ночуем на заправке в лесу. Кстати, и совсем не страшно. Очень даже уютненько. Надо отдохнуть перед завтрашним днем. Впереди дорога через горы. Главное не заглохнуть.

24 июля.
20:00
Ну и денек выдался. Днем начались крутые подъемы. По дороге перегрелся двигатель. Пришлось остановиться и ждать, пока подостынет. Подъехавшие на аварийке спасатели не могли понять, в чем дело. Юля на ломаном английском пыталась объяснить, что спасать нас не надо - остынет движок и дальше поедем. Надо было видеть их удивленные лица...
Самой страшной в горах была узкая дорога по краю пропасти. Чтобы разъехаться со встречной машиной, надо было максимально прижиматься к горе.
Жутковато было ехать в туннелях. Самый длинный был почти 10 км, казалось, что он никогда не закончится.
Ночуем сегодня у одной пожилой норвежки. Симпатичная бабушка и двор у неё ухоженный такой - весь в цветах, переночевать приятно.

25 июля.
13:20
Въехали в Осло. Потом никак не могли выехать оттуда: часа два петляли по серпантину и узким улицам.

19:30
Мы на месте. Чувствую, мне тут будет не скучно. Соседкой по гаражу оказалась 740 Volvo, которая охотно со мной теперь болтает. Завтра поедем осматривать окрестности.

26 июля.
Какая красота эти водопады! Ничего подобного раньше не видела! Ездят тут все очень аккуратно. Норвежцы вообще очень законопослушны. А права для всех обязательны с 18 лет. Помимо дневной, сдают ночную и езду по гололеду. Машины есть в каждой семье, потому что расстояния между домом, работой и магазинами довольно приличные. Живут как на хуторах, хотя у них, наверное, это как-то по-другому называется.

31 июля
Одно удовольствие ездить по окрестностям. Местная достопримечательность, куда мы сегодня ездили, - теплая долина Хардангер, в которой вызревает даже черешня.

2 августа.
Сегодня любовались фьордами. Сказочные места, чистейшая природа. Неудобно даже как-то со своим выхлопом. Эх, ну почему я не mountain bike? И что за судьба...

5 августа.
Оказывается в Олен каждый год приезжает передвижной зоопарк и ярмарка. Прикольно: в Норвегии разводят... страусов. Познакомились с норвежскими традициями. Такого количества игрушечных троллей и викингов нет нигде.
По дороге обратно Наталья вовсю нахваливала колбаски из оленины.

10 августа.
Были в Бергене. Это один из крупнейших городов Норвегии, если можно так сказать. Население всего 220 тысяч. Наталья накупила там огромное количество креветок, крабов, рыбы. Неужели они это все съедят? Да и вообще разве можно это есть...

14 августа.
19:45
Весь день ехать - это слишком. Конечно, к концу дня я стала глохнуть. Видели бы вы лица немецких туристов, когда я заглохла около водопада, и Юле пришлось меня толкать. Ночуем опять на заправке.

15 августа.
В этот раз доехали до Стокгольма быстрее. В Осло не заезжали. Утром предстоит посадка на паром.

16 августа.
Ну и позорище. Вот шведы повеселились, когда на въезде в паром у меня аккумулятор закипел. Три мужика с гиканьем заталкивали меня на палубу. Но смешнее всего было наблюдать за ошарашенным лицом мальчонки в соседней машине, когда Наталья, долив в аккумулятор дистиллированную воду, допила остатки...

17 августа
9:00
Последний рывок. К вечеру будем дома. По дороге провалился кусок прогнившего днища. По разговорам стало понятно, что по приезду домой Наталья собирается от меня избавиться. Жаль. Я, конечно, понимаю - возраст, состояние уже не то, тем более после такого пробега... Но все-таки мы уже так привыкли друг к другу...

22:00
Наконец-то мы дома. Еле доехала. По дороге глохла раза четыре. Все-таки Наталья собирается меня продать...

2 сентября.
Из телефонного разговора Натальи и Юли:
«Представляешь, наша старушка приказала долго жить. Вчера вечером проводка загорелась и машина сгорела. Жаль, все-таки такой путь прошла, кто бы мог подумать...»


Крылова Юля,   ulex@list.ru

 

 



 

© eXs magazine 1998-2016
В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости и комментарии


Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU