В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости NB! БЕЗЕНГИ
Лента новостей Статьи Книги Информация ФАСЛ СПб


... Статьи, публицистика ...

 


 

НАТАША, ОЧАРОВАННАЯ РОССИЕЙ
ПОСЛЕСЛОВИЕ К...
РАЗМЫШЛЕНИЯ О ЗИМЕ
ЧТО Я ВЫКРОИЛ ИЗ РОСТОВА
АНГЕЛЬСКАЯ СТАЛЬ - 2011
ЯСТРЕБИНОЕ: ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ - ДОСТАВАЙТЕ ЯТАГАНЫ ИЗ НОЖЕН
ТОРЖЕСТВО НАУКИ В АЛЬПИНИЗМЕ НА ДОНСКОЙ ЗЕМЛЕ
"ТОГДА НАС ОЧЕНЬ УДИВИЛО..."
"ХЛОПНУЛО НА ПЕРВОЙ ЖЕ ВЕРЕВКЕ..."
Интервью о событиях под Гидан-тау с А. Ахкубековым
НЕУТЕШИТЕЛЬНЫЙ ТРЕНД 2009-го.
ЕВГЕНИЙ БЕЛЕЦКИЙ - РАБОЧИЙ, ВОИН, АЛЬПИНИСТ.
ВОПРОСЫ СЕБЕ И ЛЮДЯМ.
"Былое и думы" перед отчетно-выборной конференцией ФАСЛ СПб
Сергей Шибаев.
"УЗУНКОЛ-2008": ФЕСТИВАЛЬНАЯ ХРОНИКА.
Записки наблюдателя.
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 3)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
(продолжение, часть 2)
Сергей Шибаев.
ИСТОРИЯ АЛЬПИНИСТСКОГО КЛУБА "ШТУРМ".
ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРУЮ ИМЕЕМ МЫ и ОБ ИНФОРМАЦИИ, КОТОРАЯ ИМЕЕТ НАС.
СОБРАНИЕ В ТИУРУЛЕ ВЫСТУПИЛО ПРОТИВ ЭКОПРОМТЕРРОРА.
ОБРАЩЕНИЕ к Президенту Российской Федерации В.В.Путину
КОММЕНТАРИЙ К КОММЕНТАРИЯМ: ПРОДОЛЖЕНИЕ ДИСКУССИИ О СИТУАЦИИ В СКАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ.
"НЕВСКИЕ ВЕРТИКАЛИ": блиц-интервью.
Комментарии журнала «ЭКС» к статьям Александра Нагорова.
Александр Нагоров, Москва.
Москва и регионы. Различие и единство.
Александр Нагоров, Москва.
Полеты с Земли на Луну и обратно.
Ответ на интервью В.О. Каурова
К вопросу о результатах молодежной сборной команды России по скалолазанию за 2003-2004 г.г. (ст. тренер В.О. Кауров).
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. Интервью с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОНЫ ЛУНЫ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ с Владимиром Кауровым, главным тренером сборной С-Петербурга по скалолазанию.
Ответ читателю: статьи с полезной информацией для представителей разных аутдоор-направлений.
МЧС обнародовала свою статистику по погибшим в горах.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА, ДЯТЛОВЦЫ. Часть 3, заключительная.
ФЕВРАЛЬ 1959 ГОДА. ДЯТЛОВЦЫ. Часть 2.
X-Files Горы мертвецов: поиск продолжается
ПЕТЕРБУРГ, "ДИВО ОСТРОВ", ЗОНА ЭКСТРИМА.
Иван Помидоров
ВАЛЕРИЙ КУЗИН: на льду Москвы, Гималаев и Турина.
Впервые Ладога пересечена под кайтом. 100 км за 8 часов.
Сергей Шибаев:
ИСТОРИЯ ПРО ГРЁБАНЫЙ ГРЕБ
Алексей Романенков, Москва
Экспедиция: по-крупному и с удовольствием
Ю.Е.Яровой
Высшей категории трудности. Повесть.
Краткое содержание (переложение и комментарии Е.В.Буянова)
Е.В.Буянов, В.А.Некрасов
Критика версий аварии группы Дятлова, изложенных в книге А.Матвеевой «Перевал Дятлова» и особенности действия властей после аварии
Е. Буянов
Некоторые рекомендации по методике расследования сложных аварий в туристских походах
Е. Буянов, В. Некрасов
Тайна гибели группы Дятлова.
Длинная версия из Петербурга
Сергей Шибаев
ДИВЕРСАНТЫ, ГОРЫ, УГОЛОВНИКИ... КОРОЧЕ, «СВОЛОЧИ»
Алла Тузова, «Снежный барс»
Путешествие в Непал
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 2)
Памяти Хайнриха Харрера.
Жизнь ва-банк... (Часть 1)
Евгений Буянов, С-Пб.
Излишний вес
Глеб Соколов - по версии журнала ЭКС - автор самого выдающегося события 2005 года в сфере экстремальных путешествий и приключений. Соло-траверса пика Победы...
Рейтинг журнала «ЭКС» ЗеМОНСТР 2005
Федерация Альпинизма России более не является членом UIAA
Конкурс Необычных ИСТОРИЙ о вещах.
ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ПЕТЕРБУРГА В КАРЕЛИЮ.
Ваалам... Сколько уж о нем писано, да рассказано...
Знакомьтесь - Николай Сергеев, живет в г. Ангарске...
Третий Red Fox Adventure Race.
ЭКС'тремальный Ганал
СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ. Что взять с собою в горы.
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить: ЧАСТЬ 2.
Памяти Александра Колчина - из архивов ЭКСа:
МАСТЕР. К 70-летнему юбилею Александра Александровича Колчина
Patagonia Expedition Race 2005: думать не надо - надо ломать и ломить.
СКАЛОЛАЗАНИЕ ПО МРАМОРНЫМ ОТВЕСАМ РУСКЕАЛЫ, КАРЕЛИЯ.
Не пробовали заниматься climbing в музее - в Эрмитаже или по Исаакиевсому собору? Есть шанс...
Открытие Балхаша. Кайттуризм.
ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОЙНЫ-2
В субботу в Петербурге прошел второй фестиваль туристских фильмов «100 дорог».
Карелия - волшебный край...
В РЕДАКЦИЮ ЖУРНАЛА "ЭКС" ...
МУЛЬТИСПОРТСМЕНЫ и НОВЫЙ ГОД.
"Письма о главном"...
Экспедиция трофи
Валерий Бабанов: "Сдам все шифры и явки". Блиц-интервью с легендой отечественного альпинизма.
Итак, совсем скоро по телевизору покажут "С легким паром", зазвенят фужеры за праздничным столом и пока бьют куранты, каждый на несколько секунд вспомнит события уходящего года, подводя итоги минувших 365 дней. Журнал "ЭКС" решил подвести свои итоги и выстроить свой рейтинг...

Рассказ о Фондю или Полометь 2006
Николай Носов, Красногорск


- Весна. Поехали с нами на Валдай, - в телефонной трубке раздался голос Адмирала.
- Так ты забыл, что мой ПСН-6 благополучно скончался в нашем совместном последнем походе на Мсту? Помнишь, как он медленно тонул на Большом пороге? Я его еще потом клеил всю ночь, но безрезультатно - "Лестницу" плот идти отказался, очередной раз лопнув от простой подкачки сразу после спуска на воду.
- ПСН - плот для одноразового спасения экипажа погибающего в море судна, - авторитетно ответил Адмирал. - А ты на нем больше десяти лет по рекам таскался. Он уже по всей площади травил. Да и не судно это для настоящего сплава. Я тебе найду катамаран - поймешь разницу. Да, и еще: меня тут фондю научили готовить. Угощу - пальчики оближешь.

И вот, ранним апрельским утром наши машины, набитые всяким водным барахлом, ползут по забитой дачниками "ленинградке", воспетой в песнях питерской трассе "Е-95", почему-то сейчас переименованной в "Е-105". Наша цель - валдайская река Полометь, расположенная "где-то между Ленинградом и Москвой". Как сказал Адмирал - отличное место для культурного весеннего отдыха, и народу не много, не то, что на Мсте. У населенного пункта Яжелбицы сворачиваем с трассы и по небольшому мостику переезжаем ручей.

Неужели поплывем по нему? Тут и каяк не пройдет. Но нет, машина Адмирала уверенно ползет дальше. У деревни Варницы ржавый "москвич", с обгрызанной внизу дверью, явно почувствовал себя джипом, свернул с асфальта и уверенно понесся по разбитой, перекопанной какими-то врагами грунтовой дороге. Моя менее ржавая "десятка" протестует, цепляет дном за землю, но тоже проходит.

Наконец, наши мучения заканчиваются, и мы выезжаем на берег реки. Костровище и заботливо приготовленная поленица дров указывают на популярность этого места для стоянки. Собираем катамараны и ложимся спать.

Утром просыпаюсь от лая своего пса, который застукал нарушителей. Лохматый бобтейл может разве что до смерти зализать незнакомцев, но если его держать за ошейник - выглядит грозно, не каждый же догадается, для чего он так энергично рвется к человеку. Во всяком случае, наши нарушители - офицер и двое солдат, вытянулись в струнку и стоят неподвижно.

- Это что за порода, - спрашивает старший по званию.
- Овчарка, - отвечает Лида, стараясь не называть собаку по неподходящему к данной ситуации несолидным именем "Ферри".
- Вы находитесь в запретной зоне. Табличку на въезде видели?
- На табличке было написано: "Нельзя плавать на бОйдарках (!), ставить палаточные города и разводить костры". Что такое бОйдарки мы не знаем, у нас есть катамараны и каяк, на палаточный городок наш лагерь не тянет, а готовим мы на газовой горелке. Впрочем, хорошо, что вы пришли - нам нужен грузовик для заброски судов в верховья реки. Офицер сразу повеселел и заявил, что сразу видно, что мы правильные ребята и что не будет большим криминалом, если мы постоим лагерем в этом месте, грузовик обойдется нам на всех в тысячу рублей и придет через час. Не успели мы доесть завтрак, как появился грузовик, и солдаты погрузили в него катамараны. Затем внутрь, занимая свободные полости в кузове, полезли участники похода, и ЗИЛ тронулся в путь. Адмирал залез последним и стоял у заднего борта в позе "безграничного доверия" - нагнувшись вперед, широко расставив ноги и высунув из машины командирский зад. Остальные участники, просочившиеся в заваленный плавсредствами кузов, изображали сложные сидя-лежащие позиции из Камасутры. Было не особо комфортно, но народ не унывал, пытаясь через дырочки в брезенте определить, долго ли еще ехать.

У деревни с красивым названием Дворец машина остановилась, мы выгрузились и стали готовиться к старту. Ночью было не жарко, замерзла даже вода в миске у собаки, кое-где на берегу еще лежал снег, так что народ старался одеться потеплее. Кстати оказался выданный мне Адмиралом спасжилет. Хотя он был явно рассчитан на грудного ребенка и был совершенно не заметен под курткой, зато создавал необходимую тепловую прослойку. Один из новичков достал лоцию, но особого интереса это не вызвало. Читать ее никому не хотелось, да и что там читать, Адмирал ведь уже был на этой реке несколько лет тому назад и ничего сложного не заметил. Правда, то что не вызывало сложностей у Адмирала, имеющего опыт руководства водными "пятерками", могло стать неожиданностью для новичков, но никто особо не стал заморачиваться. Пусть Адмирал плывет первым и показывает дорогу, а остальные постараются повторить его маневры. Немного настораживала фраза из лоции "Если у вас недостаточно опыта и снаряжения - не ходите на Полометь в апреле!!! Не геройствуйте - плохо кончится." Адмирал выдал мне "морковку" и объяснил, как ее бросать каякеру, затем проинструктировал, как засовывать ноги в стремена, посадил на соседний баллон девушку и спихнул нашу "двойку" на воду.

Речушка оказалась с норовом, три часа почти без передышки пришлось заниматься водным слаломом среди валов и камней. Мнения, с какой стороны проходить очередной камень разделились, в результате чего на него мы налетели бортом. Кат стал медленно, но верно заваливаться, несмотря на все наши попытки продолжить сплав. Только когда наклон достиг судна 40 градусов, мои героические попытки оттолкнуться от камня ногой увенчались успехом, и мы продолжили путешествие. На другой двойке девушкам повезло меньше, на очередном валу их просто выкинуло с катамарана. Одна упала на раму между баллонов, другая, запутавшись ногой в стремени, продолжила сплав уже только на спасжилете, горько жалея, что незадолго до этого сняла каску. На берег ее пришлось вытаскивать на руках - девушка так закоченела, что у нее не сгибались ноги.

- Ей необходимо согреться, - авторитетно заявил Адмирал, и стал варить обещанное фондю. Непонятно, что входило в состав смеси кроме красного вина и сыра, но капитан второго катамарана Алексей почувствовал ностальгический запах детства. В подъезд его дома, рядом с которым находился винный магазин, частенько наведывались мужики, где пили портвейн и справляли естественные надобности. Так что этот запах он узнавал сразу.

Как ни странно, волшебный напиток помог, хотя злые языки утверждали, что спасение пришло от выпитой впоследствии водки. Как бы то ни было, девушка повеселела и со смехом стала рассказывать подробности своего купания.

- Хорошо отдохнули, - подвел итоги похода Адмирал, облизал пальцы и начал выскабливать ложкой из котелка остатки фондю...

(На фото: фондю, выскабливаемое из котелка Адмиралом)

"ЭКС"
05.05.06


 



 

© eXs magazine 1998-2016
В начало Все о журнале ЭКС Архив номеров Фотогалерея Новости и комментарии


Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU